Есть в этих досках что-то предсказуемо тоскливое, казенное, что никак не вяжется ни с детством, ни с детьми, да и со взрослыми людьми – чоуж – вяжется плохо.
…На той неделе были соревнования на первенство спортшколы. Один из тренеров отсутствовал, уехал со старшими детьми на соревнования в другой город, но на дистанцию 1000 метров записал десять человек. Из десяти пришла только одна девочка. Конечно, у остальных девятерых наверняка нашлись оправдания – каникулы, рано вставать, тренера все-равно не будет, да это и не обязательно, ведь не уроки, и вообще 1000 метров – это вам не спринтерские 60, это дистанция для выносливых и сильных духом. И такой оказалась только одна.
Девочка прибежала к финишу четвертой, ну не сложилось, не повезло, но… это и неважно. Важно то, что девочка – боец. Настоящий. Которого не надо подталкивать. Которые встают и идут. Вперед. Сами по себе. Потому что.
Вот таких надо на доску почета… хотя… Хотя я опять не права.
На доску почета надо всяких. Любых. Отличников и двоечников, крикунов и молчунов, толстых и тонких, смешливых и мрачных, бегунов, прыгунов, художников, поэтов и лучших в мире стрелков из рогатки.
Потому что обычная доска почета, правильная, с правильными отличниками, в правильном ракурсе, это уныло, господа. Также уныло, как белый верх-черный низ.
