alena_73 (alena_73) wrote,
alena_73
alena_73

Category:

Могу снег чистить, кирпичи класть или переводчиком... английский я знaю (С)

Не сказать, чтобы часто, но периодически, бывает, мне поступают разные предложения о трудоустройстве. Мироздание не желает мириться с моей свободой.
Так за последние два года меня соблазняли вернуться к себе в отдел в качестве главного специалиста, звали на должность технического редактора и ведущим переводчиком на Газовые Турбины и на Судоверфь. Последнее меня слегка позабавило.
Нет, опыт технического переводчика, конечно, не пропьешь, и что такое производство я знаю не по бумажкам. Работала и в литейных цехах, и в механосборочных, видела и прессы, и молоты, залезала в печки, поднималась на испытательные стенды, бегала по стройкам в валенках и каске, переводила на конструкторских аудитах, представляю, как устроен авиационный двигатель, и знаю, что самолету для того, чтобы взлететь, нужно не только крыльями махать. В общем половинка высшего технического образования совсем не просто так лежит в моем кармане рядом с дипломом лингвиста и филолога.
Но при всем этом, судоверфь я представляю себе примерно так:

Я – мелкий писарь, сдуваемый ветром.

В общем, звонят, предлагают послужить во благо отчизне и озвучивают суммы служения, и суммы эти, надо сказать, приятные для ушей простого человека. Не гигантские, не запредельные, но очень приятные и в чем-то даже соблазнительные.
Но, как говорит мой муж: это не только стабильный заработок, но и стабильный геморрой.
Потому я традиционно от щедрых предложений отказываюсь.
А вчера… я даже не знаю, смеяться мне теперь или плакать. Меня позвали на место учителя. Английского языка. В среднюю школу. Из которой в этом году с приходом нового директора разбежалась половина педагогического состава (вот буквально, только в августе 15 человек написали заявление по собственному желанию), а вслед за учителями разбежались и все мало-мальски приличные дети, которых родители в спешном порядке принялись рассовывать по близлежащим школам. В общем контингент в школе, что со стороны учителей, что со стороны учащихся, сами понимаете, какой остался. Ну и зарплата… 15 или 19 тыщ рублев, или сколько там сейчас получает учитель средней школы в провинциальном городе без категории.
Удивительно даже, не то, что предложили, а то, как предложили.
Словно, это мой последний шанс и – дурой будешь, если откажешься.
Мне сказали: ты не отказывайся, подумай еще хорошенько.
Мне сказали: тебе с твоим иностранным даже не с целым классом работать, а с половиной.
Мне сказали: до 2 часов дня отработаешь и свободна. Плюс еще каникулы.
Прастити-извинити, но я знаю, как работает учитель. Мне не надо рассказывать про «с указочкой у доски постоять» и «а сколько вы хотите, чтобы вам платили, чай, в не шахтах работаете».
Да, я считаю, что деньги – это отрицательная мотивация, но это не отменяет тот факт, что каждый труд должен достойно вознаграждаться.
Мы не эльфы и не феи, цветочным нектаром не питаемся, в магазинах нас бесплатно не отоваривают, и коммуналка сама себя не платит. Даже в мире Гарри Поттера нельзя наколдовать себе еду волшебной палочкой, что там говорить о нас, простых маглах.
Но это все лирика.
Потому что проза жизни гораздо печальнее.
Потому что, как мне сказали вчера, услышав мой отказ, что сейчас в школы берут работать даже без профильного образования.
Считать умеешь? Готовый математик!
Писать умеешь? Прочел две книжки? Русский и литература ждут тебя!
Формула воды? Н2О? Молодец! Прирожденный химик!

Двухмесячные курсы и всё – можешь идти преподавать.
А вам вашим дипломом только и останется, что подтереться. Причем совсем не фигурально.

Нас, в педагогическом университете учили не только английские глаголы спрягать и Песнь о Роланде со старофранцузского переводить. Нас еще учили педагогике, возрастной психологии, физиологии. Но нынче, судя по всему, это – мертвые предметы, мертвее, чем латынь и древнегреческий. Это ж такая мелочь, правда? Совсем не стоит значения.
Но ведь учитель – это же не просто, пришел, выдал знания скопом или порционно и ушел. Нет. Это и мысли, и чувства, и эмоции, и поступки, и любовь, и ненависть, и боль, словом, все то, что именуется воспитанием.
Все мы (кроме, может быть, исключительных самородков, коих я, признаться, за все свои 46 лет ни разу не встречала) – это сплав того, что нам так или иначе дали наши учителя и Учителя. То, что они транслировали в нас, выписывая ли формулы на доске или читая Пушкина.
Можно ли отловить на улице человека и поставить его, скажем, к токарному станку? Труды в школе были? Были! Черчение было? Было! Вот тебе станок, вот тебе чертеж, читать его умеешь – масштаб, проекция, вид слева, допуск, все дела. Давай, точи деталь! Чо, не получается?
Так почему же эти идиоты сверху считают, что любой – любой, мать твою – человек может преподавать? А?

Вот мама моя жалуется, что у племянника-первоклассника учительница пишет с ошибками. А ведь это только начало…
Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого (С).

Tags: Гуманизму нет, Сегодня я злая, Социальное, Школа, длинноо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →