Начало здесь alena-73.livejournal.com/82700.html
- Офигения Эрастовна Парасько? – сухо осведомились на другом конце трубки.
- Да, - голос Офигении предательски задрожал, а руки, державшие резюме, договор и еще какие-то бумажки, которые она толком так и не успела рассмотреть, мелко-мелко затряслись.
- Это Вас беспокоит компания «Дом-Кутюр», - бодро отрапортовала трубка, - Мы рассмотрели Ваше резюме, и Вы нам подходите.
- К-кому подхожу? К-куда?– теперь Офигения ещё и заикалась.
- Вы точно Парасько? – недоверчиво спросил голос в трубке.
- Точно, точно, - поспешила успокоить его Офигения Эрастовна.
Трубка вздохнула, потом тихонько скрипнула и пояснила:
- На должность помощника директора компании.
При этих словах Офигения подпрыгнула как мячик, выронила листочки, и они веером разлетелись по полу комнаты.
- Подходите сегодня или завтра, с 8 до 17 часов, кабинет 213. При себе иметь паспорт и две фотографии 3 на 4.
- А куда, куда подходить-то? – почти закричала в трубку Офигения, чувствуя, что на другом конце провода их беседу собираются прервать.
- Большой Фанерный переулок, дом 31, - ответил голос.
- А где это? – Офигения слегка растерялась.
- Господииии, - недовольно протянула трубка, раздражаясь на такую непростительную неосведомленность претендентов, - где бывшая фабрика «Красная швея» находится, знаете?
- Ммм, - промычала в ответ Офигения, что должно было означать «более-менее».
Голос на другом конце провода, казалось, начал терять терпение:
- Сядете на третий троллейбус, доедете до остановки 13-ый Тупик им. Свердлова, а там спросите.
- А… - Офигения не успела договорить, в трубке что-то щёлкнуло, и послышались гудки.
Белый верх, черный низ, это, наверно, как нельзя лучше подходит для собеседования в серьезной компании, так думала Офигения, аккуратно укладывая резюме и прочие листки, которые оказались копиями всяческих дипломов и свидетельств, в папку. И еще не забыть фотографии и паспорт.
Собравшись, Офигения Эрастовна придирчиво осмотрела себя в зеркале и в целом осталась довольна. Сапоги на высоком каблуке, светло-серое пальто, купленное по случаю, и почти ни разу не надёванное, потому что и одевать-то, собственно говоря, было некуда, и красная шляпа. Может быть и не красавица, зато внешность нестандартная.
Троллейбус затормозил, и хриплый голос в троллейбусных динамиках объявил:
- Остановка 13-ый Тупик им. Све…
Динамик поперхнулся, двери отворились, и Офигению Эрастовну выплюнуло на остановку, прямо в середину глубокой лужи. Разлетевшиеся во все стороны брызги, мелкой грязно-серой крошкой осели на подоле пальто, а некоторые особо прыткие даже на полях шляпы и веснушками на длинном носу Офигении.
Офигения Эрастовна в растерянности оглянулась по сторонам. Справа стояли невысокие скособоченные одноэтажные домики частного сектора, а слева тянулся некогда бывший зелёным покосившийся деревянный забор.
- Извините, - блеющим голосом окликнула Офигения Эрастовна толстую тётку с клетчатой сумкой и в резиновых сапогах, - Вы не подскажете, как пройти к Дом-Кутюр?
Тетка презрительно глянула на Офигению, хмыкнула что-то невразумительное и отвернулась.
- А к фабрике «Красная швея»? – крикнула Офигения тётке в спину.
Та живо обернулась, ещё раз смерила презрительным взглядом серое пальто Офигении в грязных разводах, сапоги на каблуках и махнула рукой в сторону забора:
- Иди вдоль забора, потом повернешь направо, сразу увидишь в заборе дырку, вот в неё пролезешь, там фабрика и будет.
Дырку Офигения и правда нашла без особого труда. Она была довольно внушительная, но это не помешало разорвать колготки о какой-то торчащий сбоку гвоздь. Колготки было немного жаль, хотя к испорченному пальто, грязным сапогам и физиономии в крапинку рваные колготки подходили как нельзя лучше.
За забором стояло двухэтажное обшарпанное жёлтое здание. Обогнув его с торца, Офигения вышла к центральному входу. В том, что вход был центральный, можно было догадаться по новенькой вывеске над облупленной дверью, которая гласила «Дом-Кутюр. Вперед на встречу красоте».
Офигения Эрастовна решительно толкнула дверь и очутилась почти нос к носу с дремавшей вахтершей. Впрочем, от скрипа двери та немедленно пробудилась и громогласно забасила:
- Пропуск!
- У меня нет, - в который раз за день заблеяла Офигения, - У меня только паспорт и фотографии.
Она судорожно принялась рыться в сумочке, и, найдя паспорт, торопливо сунула его в руки вахтерше. Та долго изучала его, особенно страницу с фото и семейным положением, а потом вернула со словами:
- Всё равно без пропуска нельзя.
- Как же так, - чуть не плача пробормотала Офигения, - Мне звонили, сказали подойти в 213-ую комнату.
- Так это тебе в отдел кадров, - смягчилась суровая вахтёрша, - Направо, по лестнице на второй этаж, там найдешь.
Перед 213-ой комнатой, Офигения попыталась немного отскоблить пятна с пальто, вытерла ненатуральные веснушки с лица и вежливо постучала. На стук никто не ответил, тогда Офигения толкнула дверь и заглянула внутрь. В комнате спиной к входу сидела женщина, которая, судя всё по той же спине, имела весьма внушительную комплекцию.
Офигения вежливо поздоровалась, но спина никак не отреагировала.
- Здравствуйте, - сказала Офигения еще раз, - Мне звонили, просили подойти. Это по поводу вакансии помощника…
- Фотографии принесли? – перебила её спина.
- Да…
- Отнесите в 220-ую, - тоном, не терпящим возражений, снова перебила её спина и потом, как будто немного смягчившись, добавила – там номера нет, это сразу же за туалетом…
В 220-ой никого не было. Офигения Эрастовна нерешительно потопталась на пороге и уже собралась было выйти, как откуда-то из-за шкафа вышла невысокая плотненькая девица с чашкой в одной руки и пирожком в другой.
- Здравствуйте, я… мне позвонили… это по поводу вакансии… - сбивчиво принялась объяснять Офигения.
- Аааа, так Вам не сюда, Вам в Ираиде Максимовне в 213-ую, - лениво протянула девица и откусила изрядный кусок пирожка.
- Да я там была, - словно оправдываясь, затараторила Офигения, - Меня к Вам послали, с фотографиями.
- Так бы сразу и сказали, что Вы с фотографиями - недовольно с набитым ртом проворчала девица, - Давайте их сюда. И трудовую тоже.
- А у меня нет трудовой, - опешила Офигения Эрастовна
- Давайте без трудовой тогда, - девица забрала у Офигении фотографии, сунула их куда-то под пресс-маше и буркнула, - в понедельник будет готово.
Что будет готово в понедельник, Офигения не поняла, но по сосредоточенному виду жующей девицы было видно, что выяснять это бесполезно.
- А куда мне теперь? – осторожно поинтересовалась она.
- Откуда я знаю? – пожала плечами девица, - Идите опять к Ираиде Максимовне.
213-ая комната была заперта. Подергавши несколько раз за ручку, Офигения Эрастовна решила плюнуть на всё и уйти, как вдруг услышала приятный баритон:
- Девушка, куда Вы так рветесь, у нас уже обед начался.
Обернувшись, она увидела прямо напротив себя высокого красивого блондина с глазами цвета июльского неба и поняла, что сейчас в этих глазах она и утонет…